МЫЛЬНОЕ ЭССЕ ИЛИ МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ СМЕРТИ

Автор

В каждом человеке существует неизвестное, подобно загадочным глубинам океана. Только большинство людей почему-то предпочитает плавать по поверхности, обладать традиционными убеждениями, испытывать привычные чувства, механически совершать одни и те же поступки. Ведь чтобы постичь свои глубины, надо иметь страсть исследователя, то есть самому стать обитателем этих глубин.

В то время я зачитывалась Ошо. Раджниш, будучи воспитан индийской культурой и, одновременно, будучи профессором философии, совмещал в себе бережное отношение к духовному наследию Индии и высочайшую открытость, умение объяснять западному складу ума самые сложные аспекты природы человека. Им же были разработаны 112 медитативных практик, взятые из различных духовных направлений. Саньясины Ошо, обученные таким практикам, путешествуют по всему миру. В один прекрасный день, они заехали в наш город.

Конечно же, я помогла им собрать группу, и мы начали это захватывающее путешествие вглубь себя. Ибо просто чтение не сможет раскрыть человеку его сущность, его глубинную природу, его индивидуальность. И для того, чтобы такое случилось, человек должен решиться довериться самому себе.

…Это произошло во время динамической медитации. Тело так устало, выполняя задание, что мне стоило большого труда контролировать его вертикальное положение. Вдруг я почувствовала, что теряю контроль. Какая-то сила входит в меня, и теперь она производит эту медитацию, а не я. Все начало происходить без моей воли. Сознание присутствовало и пассивно наблюдало. Я поняла, что падаю на пол, но боли не почувствовала. Видимо, внимание находилось еще в физическом теле, я даже видела, как оно лежит и одновременно, чувствовала его глубоко и ярко, до мельчайших деталей. Ощущение сразу охватывало органы, сосуды, суставы, течение энергий по каким-то каналам, похожим на ручейки. Копчик горел ярко-красным цветом. Это было похоже на мгновенную вспышку. И сразу же цвет стал тускнеть - вместе с пониманием, что тело не сможет выразить меня полностью, что оно ограничено временем и определенным набором движений, что оно обречено стареть и умирать. Вдруг я увидела, что я и физическое тело – это разное, что не обязательно находиться в таком тесном пространстве и, с облегчением, я покинула его. Я оказалась в теле, более свободном и меня затопила женственность, мягкость, пластичность. Какое-то время я танцевала, летала, парила над оранжевой поляной и любые движения были возможны. Столь женского состояния у меня не было никогда. Я поняла, что это тело хотело бы пассивности, восприимчивости, что оно ограничено женским набором качеств, и роли будут определены как вторые. Имея такое тело, я буду вынуждена искать и стремиться к мужскому. Это зависимость... Осознав свое состояние, я увидела, что я и это тело − разное, что я могу выйти из него, и освобождение понесло меня дальше. Появилось ощущение силы и могущества. Казалось, что я могу все, чего захочу. Любое желание получало удовлетворение свершения, сила росла, она становилась властью, деньгами, затем материальным комфортом и возможностями. Я могла стать, кем угодно среди людей и сыграть все социальные роли. И все же набор этих ролей был ограничен. Социальное не включает в себя все человеческое…Желтый свет, который я воспринимала как рассеянный электрический вдруг стал тускнеть. Я оттолкнулась от пространства силы. Удовлетворение стало превращаться в радость, восхищение, счастье, чувство любви ко всему на свете. Пространство окрасилось в цвет свежей весенней зелени. Я ощутила, как мир любит меня, я купалась, тонула и снова плыла в потоке любви. Казалось, что сердце сейчас растворится в блаженстве. И это хотелось выразить, отдать, поделиться. Я попробовала дарить свои чувства и увидела, что, такими как они есть, их никто не берет. Каждый, кого я люблю, берет часть моих чувств и те их формы, которые ему нравятся. Любовь ограничена выражением и восприятием ее? Что же делать, кому отдать все свое чувство? Ведь я есть любовь, но не форма, через которую она выражает себя! И снова я отталкиваюсь и покидаю это ограниченное пространство. Огненный поток подхватывает все мое существо и танец, пенье, круженье несутся неведомо куда. Где я?.. Голубые стены и так много места. Напоминает мастерскую. Все предыдущие ограничения были связаны с недоразвитостью форм. Теперь я, наконец, попала туда, где они создаются. Чувства и мысли выражались стихами, они звучали как музыка и оформлялись в движения. Само действие наполнилось смыслом рождения форм, создания жизни. Мир стал возникать, словно я была божеством и лепила его. Счастье творчества и потенция создавать захватили меня. Здесь можно было исправить и переделать прошлое, переписать судьбу и ее ошибки. И, следом за исправлением, возникало другое будущее, которое тоже было возможно сделать каким угодно. Постепенно процесс накопления мастерства делал меня мелочной и скрупулезной, тактика и стратегия вступили в противоречие. Потенция создать все боролась с необходимостью выбрать что-то и ограничиться этим. Противоречие нарастало, и вдруг я увидела, что творческое создание ограничивает саму возможность создать. Я выбрала возможность, потенцию и получила огромное облегчение. Никем не становиться, не быть, не выражать, не делать…

Мгновение пребывания в покое и я вступаю в новое пространство своей природы. Это природа познания. Холод высокогорья и ясность пронизывают меня. Мир так разнообразен и огромен, почему не рассыпается его структура? Какой закон соединяет Вселенную и руководит ею? Можно ли понять движение его «шестеренок»? Понимание приходит: я смотрю на разные явления жизни и знаю, почему это так. Просто знаю то, на что смотрят глаза. Тишина, одиночество, внимательность, ясность, пронзительность. Познание бесконечно уходит в мириады форм жизни, наполняя гармонией их существование. Кажется, я знаю все? Это вопрос. И сразу же приходит ответ: «Ты знаешь только то, что видишь сейчас. Знание – синий горизонт, которого нельзя достигнуть». Но кто же видит, знает, спрашивает? Кто ты? Посмотри внутрь. Вдруг я понимаю, что знание мне больше не интересно. «А что же, действительно, по сути своей есть «я»?» Ведь знать и быть – это разное. Пространство, влекущее меня, становится сиреневым, и, наполняясь разными оттенками цвета, соединяет все предыдущие формы и состояния. Оно состоит из покинутых тел и определяет мое бытийствование сейчас. Переливаясь красками, звуками, движениями цветет столь сложное и разнообразное сочетание под названием «индивидуальность». Теперь все, что я пережила, обрело единство и законченность: «Я есмь!» − воскликнуло это – «Я существую! Я знаю, вижу, ощущаю, люблю, понимаю это внутреннее пространство жизни, которое называю «Я»!». А что же дальше? Ведь сложившаяся индивидуальность неповторима, уникальна и, значит, безмерно одинока. Взаимность невозможна. Другой такой нет нигде и никогда не будет. Законченность есть смерть. И, вырываясь из ставшего узким собственного пространства жизни, «Я» погибает и остается только «есмь». Теперь нет возможности выразить то, что случилось. Форм больше нет: слова, звуки, краски не подходят. Это невыразимо, но переживаемо. Ближе всего суть этого состояния к слову «освобождение». Но и оно искажает, так как если было освобождение, значит, есть кто-то, кто освободился. Но в результате смерти «Я», его просто не стало - как лопается в воздухе мыльный пузырь, и воздух в пузыре соединяется с воздухом Существования…

Я так мала, чтобы быть всегда,

Я принимаю небытие.

Меня не стало, но куда

Вливается то, что есть во мне?

Просто зима приносит смерть,

И замерзают капли дождя

Я исчезаю, чтобы спеть

Все, что не спела я…

Как я узнаю из скорлупы,

Весны и лета дитя,

Кто жизни моей радость и пыл

Как пыль стирает шутя?

Я очнулась на мягком покрытии спортивного зала, и слезы брызнули из глаз. Рыдало все мое существо, вновь спеленутое в матрешке из тел. «Зачем я вернулась сюда, зачем опять в известное…». Видимо, мне еще осталось понять, почему и каким образом жизнь пускает мыльные пузыри…

mysticstudio.ru