Размышления о смерти

Автор

Философы-идеалисты несколько веков решали дилемму: «Что первично − бытие или Сознание?» и так и не пришли к единому выводу. Естественно, что, находясь в Сознании, сложно ответить на вопрос: «Бытие определяет Сознание или Сознание определяет бытие?» только потому, что это одно и то же. Во время жизни человек пребывает в бытии, то есть в Сознании, а что же происходит, когда приходит смерть? И где она находится? Религия утверждает, что душа бессмертна. Однако увидеть это, находясь в Сознании, практически невозможно, так же как и доказать тем, кто всегда сознателен и рационален, что есть другое состояние. Культура хранит бесчисленное количество мифов и легенд о царстве мертвых и у каждого великого народа обязательно есть свой герой, там побывавший и рассказывающий по-своему об увиденном и пережитом. Но, поверить даже ему, подумать о том, что блуждания Одиссея в загробном мире – не сказка, что там у тебя другие глаза и уши, а также совершенно инопланетные ноги и руки – как это сложно, невероятно! И поэтому Провидение предлагает такое путешествие каждому из нас (совершенно неожиданно) совершить самостоятельно. Не обижайтесь потом на Бога, вы сами так долго сопротивлялись этому, и вам пришлось болеть и страдать, приближаясь к смерти. В наше время легенды уже не нужны, достаточно статистики очевидцев, переживших клиническую смерть, и вернувшихся с того света назад. Именно трансперсональная психология перевела данные состояния из разряда страданий в разряд игры и путешествия с помощью психоделических средств и трансцендентных техник. Техническая возможность пуститься в подобное путешествие у современного человека уже имеется. Но психологическая возможность возникает только с появлением абстрактного философского мышления и состояния психики, легко переключающейся из прошлого в будущее, отделяющее эти временные периоды и способное вернуться в здесь-и-сейчас, стирать, запоминать, контролировать и анализировать информацию, полученную в трансперсональных путешествиях. Ибо после этого время одной жизни перестает существовать, человек становится гражданином своей цивилизации, он может попасть в любое время ее жизни, в любые состояния. В перспективе именно подобные психические навыки сделают смерть совершенно бесполезной. Но это может случиться, если возникнет культура приближения к смерти и правильного к ней отношения.

Попробуем в рамках данной теории объяснить состояние умирания, ибо знание – это первое, что помогает преодолеть страх.

Символически мы можем любое состояние потери Сознания назвать смертью, даже сон без сновидений. Кратковременные потери не наносят существенного вреда всей структуре Эго, если не пришло время активности Бессознательного, и Сознание может вернуться в активное состояние. Если мы договариваемся, что Сознание – это бытие, но есть еще и небытие, то когда-нибудь обязательно произойдет его проявление. Это, снова же, понимание дуальности природы мироздания.

Итак, состояние активности Сознания условно мы назовем – жизнь, а состояние активности Бессознательного – смерть. Давайте рассмотрим схему: что же разрушается в ней при переходе из жизни в смерть.

СХЕМА «ВОРОНКА» Движение Сознания из точки Свидетеля в плотные слои отождествления

1.Самость цивилизации

2.Коллективное Бессознательное цивилизации

3.Коллективное Бессознательное страны

4.Коллективное  Бессознательное нации

5.Коллективное Бессознательное семьи, рода

6.Индивидуальное хранилище. Прошлые жизни (хроники акаши)

7.Подсознание, созданное в этой жизни (по Фрейду – предсознание)

 

Теряя активность, Сознание постепенно выходит из всех слоев отождествления и снова оказывается в своем «домике» − точке Свидетеля Самости. Приход Сознания в точку Свидетеля индивидуальной Самости смертью не является, это состояние происходит с нами при жизни очень часто, особенно с людьми зрелого духа и творческих специальностей. Мы можем назвать его физиологически нормальным состоянием развития и завершения индивидуального цикла воплощений. Чем ближе к 24-ой жизни, тем такие состояния случаются с индивидом чаще. Но, при этом, вся индивидуальная Самость пребывает в Коллективном Бессознательном своей семьи, нации, страны. Она также прикреплена в каком-то месте в Коллективном Бессознательном цивилизации. Это очень похоже на оплодотворенную яйцеклетку, прикрепившуюся к стенке матки. Пока жизнь индивида продолжается, зигота индивидуальной Самости растет и развивается в материнском лоне Коллективного Бессознательного. У Самости каждого из нас в программе Самость цивилизации есть свое место, трансцендентная ячейка.

  МОДЕЛЬ «СФЕРА» или «ЗЕМНОЙ ШАР» (вид сверху)

 

 Как только жизнь закончилась, вся индивидуальная Самость движется в свою ячейку в кольце Самости цивилизации. Умирающие видят это как туннель и впереди – свет. При этом нижние слои, теряя потенциал Сознания, разрушаются, и вся эгоструктура существует на уровне Самость цивилизации. Здесь нет движения времени и проявления, нет даже Коллективного Бессознательного: нации, страны, семьи, оно тоже потеряно индивидуальной Самостью. Нет ни единого осознанного канала, в котором могло бы двигаться Сознание, нет жизни. На таком глубочайшем трансцендентном уровне индивидуальное Сознание существует в неактивном состоянии. Оно похоже на точку света в бесконечной тьме, на звезду в ночном небе. Бессознательное же активно движется вокруг него. Пережить подобное при жизни может только человек, сформировавший осознанную способность выходить из отождествлений несколько жизней в восточном монастыре (только там существует культ пассивного свидетельствования). В его Подсознании сформирован канал из жизни Сознания в смерть Сознания, из полностью активного состояния − в полностью пассивное.

Мы читаем о мастерах, что они не умирали, как все люди, а погружались в медитацию и уходили из жизни. И далее такой человек может осознанно пережить смерть, видеть, как Сознание покидает различные уровни бытия. Так как времени там нет, сказать, сколько Сознание находится в пассивном состоянии невозможно; но наступает, видимо, момент, когда Самость переключает внимание на Сознание, оно приходит в движение. Когда Сознание входит в Коллективное Бессознательное цивилизации, рождается первичная форма − человек (на других планетах формы существ, имеющих свое собственное Сознание, видимо, иные). Далее, прохождение слоев Бессознательного страны, в которой будет воплощаться душа, рождает архетип страны в данном человеке, затем архетип нации, семьи (далее понятие архетип может превратиться в психотип, затем в генотип, об этом нужно договориться). После этого Сознание входит в индивидуальное хранилище информации о прошлых жизнях индивида и начинает отождествляться с информационной базой каждой из них. С самой первой жизни, каждый раз заново переживая рождение и смерть. После этого случается зачатие матери и начинается новая жизнь. Ее время включается с момента зачатия, потому что с этой секунды индивид уже имеет тип личности (непроявленную психику), которая будет формироваться до 20 лет новой жизни. Предположительно, что периоду формирования тела предшествовал до зачатия такой же по времени (девять месяцев) эмбриональный период формирования психики. Женщины часто предчувствуют будущего ребенка и его отца. Статистические исследования по данному факту еще ждут своего часа.

По данной матрице и будет формироваться тело ребенка после зачатия. Современная перинатальная теория С. Грофа учитывает особенности эмбрионального периода и успешно работает по выявлению будущих проблем и заболеваний. Мы понимаем, что перинатальный период по времени относится к настоящей жизни и сам он является следствием, архивированной копией прошлых жизней индивида. С развитием трансперсональной психологии, возможно, возникнут методы, позволяющие выходить на фиксацию еще раньше. 

Таким образом, мы наблюдаем в одной индивидуальной структуре все мироздание, выстроенное иерархически четко, повторяющее в строгой логической последовательности в малом большое, и несущее в своем проявлении его смыслы и содержания.

Сформированная индивидуальность, видящая свои особенности и отличия, испытывает глубочайшее одиночество, даже имея отношения с Провидением в любой творческой форме. И поэтому начинает более всего ценить состояние наблюдения и несоединения (любования) другой индивидуальностью, не разрушая ее никаким воздействием. Отождествление с Самостью есть самый глубокий транс и завершение индивидуального цикла.

Отрывок из книги «Современная тантра или Единое поле взаимодействия»