Мои исследования кармы начались с книг С.Н. Лазарева «Диагностика кармы» и недолгой совместной работы с А.Г. Свияшем. И так как я психолог, то представляю себе хранилище кармы в нашем подсознании как информационную базу данных о пережитом опыте. Когда мы что-либо переживаем, информация о переживании записывается на эмоцию, последняя уходит в подсознание и создает там «файлы», «диски», «порталы» информации. Есть люди, которые в силу своего особого развития способны читать эту информацию. Я имею четыре социальных диплома, два высших образования и два средних специальных, два технических и два — гуманитарных. Но работаю парапсихологом. Сегодня я получаю около 20 писем в неделю и так как вопросы в письмах, информация о судьбах людей и проблемах повторяется, мне хотелось бы в этой статье вывести некоторые общие тенденции века и времени, в котором мы живем.

 


        При этом я понимаю, что индивидуальный опыт каждой души все равно остается уникальным и неповторимым ее достоянием. Сочетание прошлых жизней, характер культур, через которые проходило развитие и обусловленность, личный набор талантов и способностей, задача в обществе — все это можно увидеть только на индивидуальном приеме. Разводя философские категории индивидуального и общего, мы можем получить о себе более полную информацию и, соответственно, лучше увидеть реальность. Мое видение — это, конечно же, реальность субъективная и трансцендентная. Потому что объективную, я надеюсь, каждый из нас может видеть сам. Но человек — это три виртуальных пространства сразу: он — объект, субъект и трансцендент. Если он какое-то из своих пространств не посещает сознанием, то там все тоже существует, но существует бессознательно…
       Каждый новый век условия жизни на Земле меняются, новое общество выбирает другие одежды: правила и условия жизни, нормы морали, критерии успешности. Появляются новые герои современности, в их комплексный образ напряженно всматривается искусство, стремясь описать свое время, разгадать его задачи, увидеть отличия от прошедших веков. И новому веку кажется, что он не повторяет предыдущие. Однако, несмотря на то, что все течет и меняется, за формой совершенно неподвижно маячит ее смысл. Если мы можем абстрагироваться от того, что делают люди и увидеть, для чего они это делают, то вдруг мы начинаем понимать, что ничего не меняется. Есть глубинные причины, которые действуют каждый век одинаково. Нам кажется, что мы более образованные и талантливые, чем наши отцы и деды, у нас больше выбора и возможностей, выше старт и жизнь, несомненно, сложится успешнее. Но вот проходит 20—40 лет, и мы замечаем, что многое из судьбы наших родителей стало и нашей судьбой, что-то, несомненно, повторяется всегда, в какие бы новые «платья» это общее не рядилось. Сегодня мы поговорим о вечном и неизменном законе жизни — кармическом, действующем на всех и всегда одинаково справедливо.
Понятно, что гениальность такого закона, регулирующего наше существование, не воспринимается невежественными людьми, не понимающими, как неписаный закон, незаметно работающий в каждом из нас, осуществляет воспитание и учебу, моделирует для этого невероятные по сложности события, требующие от современных, очень развитых людей, им под стать сложных испытаний и уроков. Я попробую кратко описать некоторые правила жизни, которые смягчают эти неизбежные экзамены.

  1. 1. Трудности нужны для развития

Сначала мы должны понять, что жизнь останется трудной, мы приходим сюда для развития. Это как в школе: отличник готовится и сдает достойно, а троечник надеется проскочить на авось. Результат соответствующий.
Приоритеты современной жизни (ее экзамены) явно смещаются в сторону выживания, напряжения, базовых инстинктов самосохранения. Я склонна предположить, что так начинается любой век. Давайте вспомним, что в начале ХХ века в России также ожидался конец света. Искусство, литература дают нам неопровержимые подтверждения этому в стихах символистов, например: «Кометы грозной и хвостатой ужасный призрак в вышине…» (А. Блок). Искусство до 1917 года советские критики назвали упадническим и пессимистичным. Добавить к этой картине Первую мировую войну — и становится понятным настроение общества в целом. Еще на век раньше, в это же время была война 1812 года. Еще на век раньше — смутное время. Далее мои исторические познания заканчиваются, и я возвращаюсь назад, в свой век.
Как мы можем понять, что наши личные трудности — общее явление? Ритмы Коллективного бессознательного хорошо демонстрирует мода. Последние 20 лет женщина настойчиво оголяет бедра и пупок, либо выделяет это место. Это чакры — социальная (Манипура) и сексуальная (Свадхистхана). Поэтому в обществе происходят акценты на деньги, власть, имидж и секс. Этот этап развития общества, видимо, закончится, когда оно выработает свою сексуальную культуру и произведет внутри себя передел материальной собственности, выработает культуру частной собственности и соответствующие законы, которые начнут работать.
Пока общественные формы поведения не созрели, работают животные программы выживания, которые записаны в нашем подсознании, мы должны их найти, затем проработать с учетом нашей культуры и образования и создать общественные нормы и критерии жизни, за которые сможем себя уважать как отдельные люди и как общество. Никакие жесткие условия выживания не оправдают жестокости к природе и друг другу. Кармический закон заставляет нас искать способы стать сильнее и мужественнее, научиться трудиться, чтобы не воровать и не отнимать у кого-то. Не блудить и обманывать, потому что другому это причинит боль. Учиться уважать друг друга — это значит потесниться, уступить, помочь.
Все нравственные критерии испокон веков одинаковы и вырабатывались обществом ценой крови. Еще с тех времен, когда Ромео бродили по улицам Вероны, заглядывали в глаза прохожим и с надеждой вопрошали: «Ты меня уважаешь?» — «Ах, ты меня не уважаешь? (не пропускаешь, не замечаешь и т.д.) — тогда защищайся, где твоя шпага!» И так кололи друг друга до тех пор, пока не научились, встречая друг друга, делать реверансы, выражая свое глубокое уважение и почтение.
А что изменилось сейчас? Физическая самозащита превратилась в психическую и юридическую. Нужно уметь вступать в конфликт и добиваться уважения к себе. Не умеешь — обманут, ограбят или унизят. Иногда люди думают, что если ты сам добрый и мягкий человек, то тебе никогда не встретятся хамы и негодяи. Это неправильное объяснение. Наоборот, если человек считает, что плохих людей нет, он обязательно с ними столкнется, чтобы увидеть, что они есть. И нужно, значит, научиться с ними адекватно общаться. Сама жизнь создает негативные явления: гадов, ядовитые растения, холод, жару, ветер и т.д. Иногда человек так долго живет в тепличных условиях, что удивляется и возмущается, если меняется климат, природа и люди вокруг. А ведь это всегда было, но даже еще хуже бывало у наших дедов и отцов — их откровенно убивали, без законов осуждали пожизненно, климат был более стабилен, но неизлечимых болезней, эпидемий и голода — больше. Испытания в каждом веке — свои.
Времена не выбирают.
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять,
Будто можно те на эти
Как на рынке поменять…

2. Образование и культура сделали нас богаче

Мы — наследники своей цивилизации, в этот век мы знаем обо всех веках больше, чем они знали. Теперь мы переживаем «горе от ума»: все науки, все религиозные системы, все правила и нормы жизни. Они же противоречат друг другу! Как выбрать? Кем стать? Всем по чуть-чуть, кем-то одним? Когда знания открываются, случается хаос, развитие останавливается, общество превращается в разрозненных просто людей, каждый из которых имеет свое МНЕние (обратите внимание на корень слова). И нет никакого общества. Мы находимся в джунглях собственных разногласий, спасаясь друг от друга, борясь друг с другом за жизнь собственного мировоззрения (оно же — внутренний комфорт и экология). Это уже было у наших отцов и дедов — физически. А нам дано (как очень талантливым) оставить своим детям культуру уважения к мнению другого, умение слушать, слышать и договариваться.

3.Как стать счастливым

В этом веке есть свобода и можно многое себе дать. Но сначала нужно понять, кто будет брать, и изучить свой механизм потребления. Потому что на каждое удовольствие каждому отпущен свой объем и возможности. Возьмешь больше — больше потеряешь. Но и тут все очень сложно: в человеке много уровней удовольствия — физические, психические, духовные. Когда их выращиваешь, как детей малых, они вырастают и начинают управлять «родителем». Каждое удовольствие тянет на себя. А так как нам все сейчас позволено, четких правил нет, то кто же это взрослое удовольствие остановит? Такое же большое удовольствие. Или другое большое. В битве за… они оба погибают, и мы снова несчастливы. Восточные нравственные правила советует отказаться от них вовсе. Начать наслаждать других людей, служить своим близким и заботиться об их благе, получать удовольствие от того, что другому хорошо. Опять же в меру, чтобы и это удовольствие не стало очень большим и главным. Узнать свою меру и контролировать ее самостоятельно.

4. Основной закон кармы

Сверхзначимую ценность и удовольствие кармический закон забирает. В эзотерической литературе этот термин звучит как «идеализация», «зацепка», «привязка». Чтобы постоянно иметь удовольствия, нужно научиться от них отказываться. Т.е. управлять своими желаниями. Самоуправляемого и разумного человека кармический закон не контролирует.
Удовольствие, которое состоялось и приносит наибольшее наслаждение, — это старая форма. Чтобы создать новое удовольствие, кармический закон забирает предыдущее и таким образом развивает нашу сферу удовольствий. Поэтому идеализацией также можно назвать любую устаревшую либо узкую модель счастья.
Равномерность и разнообразие основных, социально значимых состояний счастья — это идеальная форма непривязанности. Тогда человек должен уметь вовремя переключаться с одного удовольствия на другое, примерно так же, как он переворачивается во сне — рефлекторно. Ведь он не думает в это время, почему и в какую сторону меняет положение тела. Когда удовольствий много и они равнозначимы, переключение не вызывает никаких страданий.
Именно кармический закон создан Провидением для того, чтобы наше счастье состоялось. Но не так, как мы хотим, будучи недоразвиты в понятии счастья, а так, как это гениально придумано свыше, чтобы все могли быть счастливы одновременно и каждый по-своему тоже одновременно. Выполнить такое условие можно только в развитии и бесконечном приближении к идеалу. Мы спешим, т.к. чувствуем, что время ограничено. На самом деле мы, как и Вселенная, живем вечно. Множество жизней и Сансар. И если кто-то пишет мне, что жизнь прошла, а счастья не было, все не получилось, не сложилось, как хочется, — это узкая модель счастья и очень сильное желание какого-то определенного счастья, которое в настоящий момент уже невозможно.
Кармический закон кажется многим людям предельно жестоким — нет ничего святого, что он не мог бы отнять и погубить. Но этот закон создан Богом, который нас рождает, ведет и затем забирает все, что дал пережить и создать. Многие духовные люди, стремясь к большему позитиву, счастью и радости, забывают, что сам Бог создал смерть и разрушение для того, чтобы продолжалось развитие. Но эти люди не уважают Бога и его законы, в этот момент они уважают свое стремление к счастью и своим удовольствиям. Свое понимание своей жизни. За это они и страдают, когда духовные искания заканчиваются не тем результатом, который они ожидали. Происходит не то, что хочется, а то, что возможно.
Кармический закон опирается на абсолютные нравственные постулаты, которые находятся над любой религиозной моралью, они одинаковы ко всем верующим и неверующим. Любая общественная или религиозная мораль ограничена нравственным и гуманным отношением к своим и агрессивным отношением к чужим. Она не может измениться, т.к. изначально создана для определенной группы (страны, религии), изначально не для всех, а только для определенных людей, развивающих какие-то определенные психические свойства и качества поведения. Они создают свои условия жизни внутри своей мировоззренческой системы. Любая такая мораль ограничена и относительна по сути задачи, которую выполняет. Человек, выходящий из мировоззрения группы или системы, теряет ее поддержку и направление развития, но обретает пребывание в абсолютном покое и отсутствии коллективной кармы.
Карма имеет три уровня:
— переживания;
— поступки, поведение;
— клеточная память.
Представьте себе записывающую камеру сразу на трех данных уровнях. Предположим, происходит драка. В карму дерущегося, в его подсознание записываются сразу его эмоции: гнев или страх, навыки бить или уклоняться, слова, которые он кричит противникам и, если случились травмы или ранения, они записываются в клеточную память. Любые навыки усиливаются от повторения, наше подсознание помогает нам выжить, слепо усиливая то, что мы практикуем.
Негативные переживания: гнев, страх, ревность, обида, осуждение, зависть, уныние, суицид, гордыня являются помехой нашему счастью и сразу же привлекают внимание кармы. Начинаются жесткие балансировки и внешние неприятные события. Болезни и несчастливые обстоятельства жизни показывают, что мы не осознаем свои чувства и мысли к окружающим, что мы продуцируем психическую грязь, которая всех окружающих лишает счастья, нас самих лишает счастья и любви. После любого негативного переживания рождается психосоматика в определенной части тела. Гнев и ярость поражают печень, страх, ревность, суицид, осуждение — репродуктивные органы и почки, гордыня — голову, обида — грудь, уныние — сердце и область поджелудочной железы. Карма физического здоровья формируется медленно, но затем также очень долго преодолевается.
Итак, за негативные эмоции мы будем расплачиваться своим здоровьем.
В восточных единоборствах воин готовится психологически так, чтобы он уважал своего врага и в битве демонстрировал только технические и стратегические умения воевать, но к врагу испытывал положительные чувства и эмоции. Состояние в бою должно быть максимально расслабленным. Тогда его подсознание не будет исковеркано яростью и гневом, и после битвы он легче восстановится.
Любая религия разрабатывает систему ритуалов, стирающих негативные эмоции. Православный священник на исповеди просит вспомнить больше грехов, суть которых есть пережитые стрессы и затем стирает эту информацию. Но, заметьте, ни один религиозный институт не предлагает спасение души за один ритуал. Душа — это огромная информационная система, «интернет-портал», информация в которой проходит через сознание в некотором цикле. Сегодня можно переписать какую-то малую часть, завтра — следующую и т.д. Поэтому религия предлагает культ — культуру очищения души, обязательно учитывающий воспитание привычек не загрязнять душу негативом. Для верующего любой религии принципы примерно одинаковы: молитва утром и вечером, медитация утром и вечером, снимающие негатив прошедшего дня. Если сегодня не снять — информация уйдет в подсознание глубже и создаст там психосоматику, которую до следующего выхода этих эмоций по графику цикла достать будет невозможно. Поэтому только регулярно практикующий адепт начинает видоизменять свою карму. Целитель или церковь, делающие один ритуал, стирают информацию о карме здесь и сейчас. В хорошие дни, в счастье мы не вспоминаем о ритуалах. Но если приходит беда, она тоже бывает разной. Если переписывается разовый стресс, то одного ритуала будет достаточно. Но в кризисе из подсознания может выходить информация о длительной болезни либо длительном насилии в прошлой жизни. Тогда ритуалов требуется делать столько, сколько это там происходило по времени: то десятилетняя война, то тридцатилетняя…

Особенности кармы нашего времени
В XX веке было множество больших и малых войн и революций, атеистические культуры не «чистили» душу. Поэтому вся эта карма крови передана потомкам, т.е. нам. Вот захожу как-то в компьютерный клуб, а там «дети» — 15—20-летние парни — играют в «стрелялки», виртуально убивают друг друга. Кто они по прошлой жизни ? — вьетнамский воин, американский воин… Там, во Вьетнаме 60—70-х годов ХХ века они убивали друг друга реально, а в этой жизни проигрывают как игру. Уже прогресс. Понятно, что из воина в прошлой жизни, в этой жизни не сделать композитора; задача гораздо меньшая — научить его трудом, а не убийством и грабежом, зарабатывать на жизнь.
И у нас нет выхода, так как нет других детей, мы втянуты в карму близких. Поколение, которым сейчас 45—55 лет, в прошлой жизни умирало на фронтах Второй мировой войны. В основном, это западные души, ненавидевшие Советский Союз и боровшиеся с ним. Они погибли в сороковые, а в 60-е начали воплощаться детьми коммунистов. Так работает карма ненависти, заставляя полюбить то, что ненавидел. В 80-е годы именно мировоззрение этих людей, уже осознавших, чего они хотят, развалило Советский Союз изнутри, из пространства идей и принципов. Теперь задача «завоевателей» весьма непростая — построить то, что они хотели. Развалить ненавистный Советский Союз им позволили именно для того, чтобы, желая власти и денег, имея западное индивидуальное мышление, эти души стали славянскими. Они сначала пройдут через испытания коммунистов, поднимавших страну из руин Второй мировой войны, получив власть и деньги, научатся мыслить в общественных категориях, думать о безопасности, экономическом процветании, единой и неизбежно интернациональной культуре, все это построить и создать в стране, которую разрушили в прошлой жизни.
Также среди нас живут души, в прошлой жизни проживавшие на Востоке. Они часто имеют идеализацию отношений, огромный, на грани мазохизма, альтруизм, желание служить своим близким и тенденцию становиться жертвой любви. У них возникает проблема войти в капиталистические отношения, думать о своей выгоде и развитии, понять, для чего человеку нужна свобода.
После взрыва ядерной бомбы в Хиросиме и Нагасаки тысячи людей в Японии медленно и мучительно умирали от лучевой болезни. Лекарств не было, и у этих людей сформировался суицид — они хотели смерти как избавления от страданий. Затем эти души умерли и воплотились в странах Ближнего Востока, Кавказа и др. Теперь в них мы имеем явление под названием «мировой терроризм». Из кармы ХХ века родилась карма XXI-го. Эти люди не боятся смерти, а ищут ее всеми способами. У них наблюдается сильное падение иммунитета и копчиковый центр, который отвечает за физическое здоровье, закрыт.
Философия ХХ века сильно смещала акценты усилий общества в сторону будущего: научный коммунизм, Третий рейх, научно-технический прогресс увлекали тогдашнего человека в лучшее будущее из тяжелого настоящего. Идеи совершенного общества и создание совершенного человека в разных формах и формациях пронизывают многие философские системы XIX и XX веков. И ради светлого будущего наработана огромная карма крови, им как бы были оправданы многие злодеяния.
Теперь жизнь требует компенсации: у XXI века как бы нет будущего. Оно закрыто идеями об Апокалипсисе и все, что нам остается, — это настоящее и прошлое. Мы много и глубоко анализируем историю прошлого, пытаясь осознать свою связь с ним. Прошлое открыто, и поднимается все больше информации о нем. А вот в будущее лучше сейчас не лезть, даже ясновидящим информация идет путаная и противоречивая, оно просто от нас закрыто.
Я часто встречаю людей, которые не хотят жить своим настоящим, делать его, уделять ему внимание. Их внимание уходит в прошлое и будущее и тогда удивляешься: образованные, красивые, талантливые люди и так плохо живут! Возможно, что Апокалипсис и после 2012 года будут переносить, и он останется у нас в перспективе. А если это — Лила, игра самой жизни? Тогда можно перестроиться в собственном времени и исправить карму отцов и дедов, не видевших света белого, трудившихся, чтобы нам, их детям, лучше жилось сегодня.
Вот такие мысли о карме XXI века. Если какие-то общие тенденции я пропустила, напишите мне.

Метки: Светлана Левантович, №19/2011 газета Тайная доктрина