Задайте вопрос

Предисловие.

В настоящий момент в нашей стране официально парапсихологии не существует. И, наверное, не существует ни одной научной кафедры, которой было бы интересно данное явление. В 2005 г. издательство ЭКСМО ( Россия) выпустило книгу крупнейшего английского психолога Г.Ю.Айзенка « Психология паранормального» , написанную им в соавторстве с парапсихологом К.Сарджентом, а также американским исследователем Л.Кэмином. Это тот самый Айзенк, создавший всемирно известный тест на интеллект IQ. В книгу включены наиболее популярные его произведения, вызвавшие в научном мире большой ажиотаж. Они посвящены различным сторонам проблемы человеческих способностей - как интеллектуальных, традиционно изучаемых психологией, так и экстрасенсорных, до сих пор вызывающих ожесточенные споры. В этих работах Айзенк в содружестве либо в полемике с соавторами демонстрирует подлинно научный подход к мало изученным сторонам человеческого разума, доказывает возможность и необходимость их честного объективного исследования. Сборник включает также набор тестов, позволяющих читателю самому оценить свои экстрасенсорные способности.

И мы с Вами тоже можем прямо сейчас , со следующей страницы увидеть, что автор этой книги – паранормальное явление. Был период, когда я надеялась, что наука психология мне объяснит мое ясновидение. Как я это делаю, почему я это могу, а другие – нет. В надежде встретить настоящего ученого, я ходила по кафедрам психологии и философии, пока не поняла, что хорошие люди, преподающие на кафедрах, скорее ортодоксы старого, уже известного и канонизированного в научном мире. Они не ученые, отвечающие на вызовы современности. Они не мотивированы что – либо изучать и меня как психическое явление просто «вытесняют». Меня не существует, ясновидения не может быть.

Например, в 19 веке открытие микроскопа позволило увидеть бактериальный мир. До этого люди не знали причин страшных болезней: чумы, холеры, дизентерии. Ученые, которые исследовали бактерии, создавали вакцины, рисковали, исследуя их действие на себе и, конечно же, иногда погибали.

То же самое происходило в 20 веке, когда оптические возможности увеличились, и наука увидела молекулы и атомы. Первооткрыватели ядерной энергии рисковали своей жизнью и здоровьем, облучались. Но, именно ценой их научной смелости человечество сейчас имеет знания о природе микромира вообще и о таковых внутри самого человека. Ведь бактерии, атомы и молекулы есть основания, кирпичики нашей физической природы, естественные излучения пронизывают ее и составляют обмен веществ. Теперь все знают, что бактерии, молекулы и атомы есть, но обычным зрением они невидимы.

В 21 веке появились приборы, измеряющие еще более тонкую природу человека – ауру, чакры. Эти приборы пока еще столь несовешенны, что у многих материалистов вызывают сомнения. Эмпирических данных мало для того, чтобы возникла научная статистика. Непонятно, что делать с полученной информацией о чакрах и ауре, мы не привыкли ею пользоваться в повседневной жизни.

Какими примитивными кажутся эти приборы ясновидящему! Он измеряет психику психикой. Он видит и чувствует другого как самого себя! В мире научных объективных принципов это недопустимо. Его тончайший инструмент имеет субъективную природу и поэтому не может считаться научным! Наука будет ждать новое поколение приборов, более совершенных, чем человек, потому что человеку не верит. Однако, мы должны вспомнить, что занимаемся не математикой, что психология – это наука о живой тонкой природе психе. Получается, что объективный научный инструментарий и сами принципы исследования вошли в противоречие со средой исследования. Можно ли субъективную психику изучать объективными приборами? Смогут ли они отразить все ее богатство и многообразие? А не разумнее было бы утонченным экстрасенсам давать психологическое образование, ведь их прибор измерения уже есть?

Что будет, если соединить базовое образование психолога с экстрасенсорной чувствительностью? Мы сейчас таким талантливым людям не знаем, что предложить, а ведь они талантливы именно в чувствовании и понимании другого… Психофизиология утверждает, что нервная система человека бывает сильная ( грубая) и слабая ( чувствительная). Интересно, как себя будет чувствовать пациент с чувствительной нервной системой на приеме у психолога с грубой? А кто тестирует тип нервной системы при поступлении на псифак? Ладно, такой грубый психолог будет вести тренинги личностного роста или станет хорошим преподавателем. Практиковать ему нечем, да и незачем…Слон идет и давит муравьев. Он их просто не видит. Нет, я не утверждаю, что иметь сильную нервную систему в психологии – это профнепрегодность. В мире, где царит личность, борьба, соревнование, амбиции, подавление и желание доминировать – лучше быть сильным. И необходимы психологи, которые этому научат.

Тогда жизнь людей становится грубой, такой же, как и они, негуманной. Там, где формируются только качества силы , обязательно отношения превращаются в борьбу за… Неважно за что. Главное научиться выживать и побеждать. При этом люди становятся примитивны и развиваются только в рамках таких качеств. Они выживают, они защищаются друг от друга. Но эта форма отношений развивает качества, противоположные созданию дружбы, доверия, согласия, интимных отношений, семьи.

Сейчас, имея опыт практической работы психологом, я знаю, что 60% пациентов приходят на прием, чтобы понять свои отношения, чтобы увеличить радость и удовольствие общения, чтобы научиться понимать и чувствовать друг друга.

Возможно, что статистика специалиста – это не состояние общества в целом. В основном обращаются люди, у которых что-то случилось неблагоприятное.
Обращаясь к психологу человек думает, что только он или партнер виноваты в несложившихся отношениях. Что у других людей все хорошо, это только у него не получается. Но специалист отслеживает тенденцию. Силовые критерии отношений, театр боевых действий плавно из общественной тенденции переходит на статистику семейного неблагополучия. Нарабатывая способность защищаться друг от друга, люди теряют способность доверять, открываться, понимать. Появляется множество людей, которые воспринимают семью только потребительски или ( уже прогресс) строят ее из чувства долга и детородного инстинкта, но отнюдь не из желания принести благо в жизнь другого человека. Конституцию они этим никак не нарушают, разве мы можем им запретить? Это вопрос нравственных норм и традиции нашего общества. Какие отношения общество хотело бы иметь? Так как разброс параметров при отсутствии нормы очень большой, то сначала требуется обозначить то, что не отражено как недопустимое в юридическом законе ( убийство, ограбление, физ. насилие, право на свободный выбор) . Т. е. нравственный закон обязательно продолжает юридический, обозначая то, что недопустимо в отношениях человека с человеком. Он пишется самим обществом и его внутренним критерием нравственности.

Итак, чтобы отношения случились, мы сначала должны позволить людям безопасно общаться.

Для этого нужно принять некий нравственный кодекс, ориентир для всех, обозначающий ( рекомендующий для получения лучшего результата), что силовые, личностные отношения в этой области жизни – недопустимы. И что же, в этом случае люди смогут быть уверены, что те, кого они назовут близкими людьми и отдадут свои чувства, не станут ( законодательно или априори) угрожать, грабить, принуждать, манипулировать, использовать как вещь или ресурс, обманывать, заставлять делать что-либо против воли и т.д.? Конечно , нет. Полной гарантии не будет.

Если обеспечить выполнение юридического закона все же возможно, то нравственные нормы прописываются как ориентир для большинства, как критерий, к которому может стремиться культура, для того, чтобы иметь качество отношений. Для того, чтобы столкнувшись с эгоизмом и невежеством мы могли его быстрее распознать и выйти из несчастливых и опасных отношений. Ведь многие люди страдают годами и не могут даже назвать свою проблему.

Открываясь для отношений, человек становится раним. Он ни от чего не защищен. Единственное, что ему может помочь, это чувствительное сердце, трезвый анализ своих отношений и готовность увидеть то, что есть, без собственных желаний и иллюзий на счастье. Опять же хороший критерий, верхнюю планку тоже нужно себе обозначить и соотнести с возможностями окружающих. Каждый в отношениях хочет быть максимально свободен. Только собственные иллюзии мешают этой свободе произойти. Когда мы видим, что то, что хочется – это не то, что есть реально и отказываемся от желаний, тогда возникает между двумя людьми экологичная дистанция и возможное взаимодействие.

Ни один писатель не может создать произведение, по достоверности могущее поспорить с исторической реальностью времени. Но это может сделать журналистская, газетная хроника. Эта глава состоит из реальных вопросов читателей газеты «Тайная доктрина», в которой я работаю и веду рубрику. По понятным соображениям имена этих людей не указываются. Но , прочитав письма , мы увидим свои реальные сегодняшние чаяния и надежды, свое время, его нравы и судьбы….

На приеме я сначала рассказываю о способностях и талантах пришедшего, о его психических особенностях и проблемах перед тем, как он мне начнет говорить о себе… Это ненаучно, необъективно , но субъективно и пока мы не привыкнем, паранормально….