Об отношении с Богом и свободе

Автор

       Каждый человек живет в этом мире по каким-то внутренним законам, далеко не всегда совпадающих с законами социальными. Как раз, наоборот, этот свой внутренний закон люди считают совершенным и непреложным. Они стараются улучшить под эту модель свою внешнюю жизнь, но не всегда могут вывести в сознание и мышление глубинные подсознательные основы внутреннего права и обязанности, на которые опираются. Еще труднее реализовать данный архитип в собственной жизни и в общественных законах.

 

       Отношения человека и Бога можно определить, как самую тонкую обусловленность, зависящую от времени и места жительства конкретного индивида. Но в психологической беседе не всегда удается вывести в его сознание те глубинные экзистенциальные основы отношений с мирозданием, определяющие рамки свободы данного человека, тем более изменить их. Довольно часто сталкиваясь в длительных сессиях с глухим упрямством измениться в сторону больших социальных возможностей, я пришла к выводу, что степень свободы очень сильно связана с эволюцией общественного сознания. И данный аспект хотела бы осветить более подробно.

       Восток развивает в своем индивиде преданность и служение Богу, в чувствующих странах – это взаимное чувство, любовь (ислам (суфизм), индуизм), какое бывает к близкому человеку, в мыслящих – Тибет, Китай, Япония – отношение к Богу как к деловому партнеру старше званием и полномочиями, верноподданное, сдержанное и беспрекословное. Такое понимание индивид Востока естественно проецирует в социальные и близкие отношения как внутренний стандарт.

       Запад проходил совершенно иную эволюцию и давайте более детально ее осветим, чтобы понимать самих себя в создании столь актуального сейчас юридического и морального права. Невозможно создать социальные законы, соответствующие божественным, но важно максимально приблизиться к их степени любви и справедливости. Анализ своих потребностей в данном аспекте будет вести нас в правильном направлении дальнейшего совершенствования, и приносить бессознательное удовлетворение от своих действий.

       Исторически тип отношений западного человека и Бога разделился на два диаметрально различных направления в момент исхода евреев из Египта. В этом и заключалась причина исхода. На том уровне развития евреи культивировали предельно рабское отношение к Богу. Несмотря на 40-летнее хождение по пустыне, из рабства они не вышли: на Земле Обетованной они находились в персидском, греческом и затем в римском рабстве c небольшими промежутками свободы. Ситуация снаружи была отражением их внутренних отношений с Богом, которые, видимо, фатальны. Психологически это можно объяснить развитием разных характеров наций: евреи развивали воспринимающую психическую функцию и в этом достигли огромного развития. Они живут во всем мире, приспосабливаясь к условиям местного существования, имеют необычайно гибкую психику, способность понимать других и с ними сотрудничать, прекрасное качество работать в команде под единым руководством, терпение и смирение в достижении целей. Набор подобных качеств можно назвать женским, а нацию – изначально развивающую женские ведомые черты в любом своем индивиде.

С другой стороны, Египет культивировал магию управления Богом для того, чтобы послушный Бог выполнял любое желание. Как ни странно, Бог позволил так с собой обращаться и, в результате эволюции полностью исчез. В 20 веке атеизм превалировал во всей Европе, и на Западе, и в СССР. Делая здесь психологическую ретроспективу, можно предположить, что Европа культивировала в своем индивиде решающую психологическую функцию, лидерский аспект. Европейский человек, поэтому легко принимает решения, имеет ответственность брать обязательства, умеет манипулировать и управлять людьми и т.д. В данном случае мы видим, что Европа развивает мужские черты в любом своем индивиде.

           Cюжет мифологемы позволяет нам наблюдать, как это происходило. Отношения развивались резким «разводом» наций Египта и евреев и разведением ролей. Как только духовные отношения определились, рождается рабовладельческий строй. Каждый – либо раб, либо господин (от слова Господь, т.е. по власти фактически ему равный). Затем феодальный, также имеющий большую власть одного человека над другим. Как исторически долго формировались подобные качества, через какие жестокие трансформации должен был проходить каждый человек, нарабатывая соответствующую психику! Исход из Египта случился до нашей эры, и, только в 18 веке Наполеон свергает монархию. Не случайно демократическим идеям Наполеона было позволено захватить всю Западную Европу. Бог постепенно уступал, наблюдая рост сознания человека, его умение управлять собой и другими. Монархические устои Восточной Европы оказались консервативнее, потому что низка была степень свободы славянина. Крепостное право и отсутствие буржуазии оказались более значимым препятствием к прогрессу еще на целый век.

         Монархия предполагает единоличную власть, буржуазная демократия – власть буржуазии. И, соответственно, законы формируются под правящий класс, отражают его интересы. Чтобы юридическое право начало защищать индивида, у него сначала должны измениться отношения с Проведением. Постараемся не добавлять в причины распределения власти оценки и личный эгоизм. Если нам удастся избежать своего отношения к власти и привилегиям, то только тогда есть возможность увидеть истину с научной точки зрения, т.е. объективно. Западная буржуазия ценой долгих исторических трансформаций достигла столь сознательного и свободного отношения с Богом, что получила от него законное право управлять другими людьми. А в России и других славянских странах развитие идет дальше. Наполеон проиграл войну, но затем история посылает В. Ульянова- Ленина, который совершает революцию в России. Ее идея – равенство одного человека по отношению к другому перед законом. Не только рабочие и крестьяне, но и многие представители интеллигенции были захвачены его прорывом к свободе. Монархическая и буржуазная власть была повержена. И, вместе с ней – власть Бога над человеком. Мы видим, что в СССР атеизм уже не был мировоззрением некоторой части общества, как на Западе, атеизм стал основой социалистической общественной формации. Законы можно написать какие угодно, но работать они начинают, если соответствуют трансцендентным понятиям самих людей. Очевидно, что не все люди на Западе смогли принять даже буржуазную демократию. Слишком много веков существовало рабство. В подсознании человек хотел единоличной и полной власти над человеком. И такая тенденция была столь сильна, что вывела на мировую арену Адольфа Гитлера, ярого сторонника монархии (диктатуры). Загнать в рабство людей, уже вкусивших свободу и равноправие, конечно же, не удалось. После победы над нацизмом, Бог сдался, и атеизм случился во всей Европе.

             Далее на Западе происходило развитие юридической законодательной сферы и подавление нравственной (развитие логической мыслящей психической функции), которое привело к попыткам манипулировать и управлять людьми с помощью знаний о законах или наличия денег. Развитие только юридической стороны позволяло обмануть, не уважать, не говорить всей правды в корыстных интересах (например, в рекламе). Западное общество 20 века не контролировало осознанность индивида в вопросах его отношений к другому человеку. Даже, наоборот, развитием в законе только логики, существенно подавляло развитие нравственности.

         В советской стране власть и законы заботились обо всем обществе, независимо от национальности, вероисповедания или социального статуса. Конечно, эти законы также не были совершенны: нравственная их часть превалировала над юридической и ее подавляла. Многие вопросы решались обсуждением и обращением к совести и общественному долгу человека (развитие чувствующей психической функции в стране). Культивирование власти рабочих и крестьян часто подавляло интересы других малочисленных прослоек общества. Фактически, в СССР существовала власть большинства населения над меньшинством, а на Западе – власть меньшинства (буржуазии) над большинством. И то, и это не может считаться полной демократией и свободой.

             Очевидно, что в 21 веке данная ситуация будет выравниваться. История не повторяется, и время неумолимо заставляет нас развиваться дальше. Есть формация «развитый капитализм» и формация «развитый социализм». И то, и другое имеет свои «плюсы» и «минусы». Мы не должны поменяться местами, это будет шагом назад. Дальнейшее развитие Европы позволяет предположить, что из сублимации двух, путем отделения «зерен от плевел», родится новый общественный строй, нечто третье, о котором пока еще невозможно ничего сказать. Разве что, создадут его Западная и Восточная Европа по-разному.

               Общий материальный потенциал цивилизации пока не позволяет ей производить материальных благ столько, сколько хочется. Поэтому в индивидуальном случае свое место в распределении и потреблении личность может занять в соответствии с изначальной обусловленностью сознания. У европейского человека наблюдается только три модели проявления архетипа: раб божий, слуга бога или господина и господин бога. Как ни странно, это звучит, но именно глубоко трансцендентные основы отношений индивида с Богом проявляются в видимом нам социальном статусе и возможностях.

               В настоящий момент на Западе нарастают социалистические тенденции социальной защиты всех слоев населения, изучение классиков марксизма-ленинизма в институтах, межнациональные и межэтнические конфликты, требующие для разрешения их изменить отношение белых к черным и цветным и т.д.

             В восточной Европе, с развалом Советского Союза на его бывших территориях возник огромный дефицит юридического права, связанный с потерей нравственности в среде правящего буржуазного класса. Надо сказать, что потомки пролетариев, паразитируя на завоеванных отцами ценностях, существенно расслабились и не смогли защитить своей свободы. Власть рабовладельческая и феодальная, построенная только на психической силе личности одного человека над другим, вдруг снова была реанимирована. Возникли диктаторские режимы. Прикрываясь западной демократией, они фактически восстановили бесправие народа и произвол власти, коррупцию и бандитизм. Неважно, что говорят политики и чиновники в сознания людей, в подсознании у них совершенно неконтролируемые желания власти и денег, неуважение к другим и только силовые принципы поведения. Ни они, ни народ пока не могут создать законодательной базы, которая позволит обеспечить большую свободу прав и возможностей. Одновременно с этой тенденцией сразу же возникло на территории бывшего СССР огромное количество религиозных концессий и сект, самых различных направлений. Очевидно, что потомки освободительных революций ждут, когда же снова появится Спартак или Ленин и уповают на Бога. Обращение к Богу в данном вопросе отбрасывает нас к тем временам, когда рабство было неизбежно.

1992